В настоящее время используются наиболее распространенные схемы телефонного мошенничества: звонки от имени сотрудников банков, от имени сотрудников полиции и других правоохранительных органов.
Так, мошенники могут сообщить о попытке взлома онлайн-банка клиента или его блокировке. В этом случае просят сообщать не данные карты, а, например, код из SMS или пароль и логин от входа в аккаунт банка.
Важно! Реальный банк, в отличие от мошенников, не требует от клиента называть свои конфиденциальные данные, а также переводить деньги. Любые вопросы решаются только в отделении банка, а при подозрительной активности на карте ее сразу блокируют.
Часто мошенники по телефону представляются сотрудниками государственных структур: полиции, ФСБ, прокуратуры, следственного комитета и других. Мошенники сообщают жертве преступления, что деньги на банковских картах под угрозой кражи, а затем предлагают снять их и перевести на безопасный счет.
Важно! Настоящие сотрудники полиции (или любого другого органа) должны пригласить абонента в отделение, где и будут предприниматься дальнейшие действия. Следовательно, любой разговор с подобным содержанием нужно сразу заканчивать и самостоятельно перезванивать в свой банк или отделение полиции.
Кроме того, зафиксирован новый вид мошенничества - звонки через мессенджеры. Злоумышленники все чаще звонят через WhatsApp и Viber, представляясь сотрудниками банков, полиции и других государственных структур. Важно помнить, что настоящие сотрудники полиции или банков не звонят через мессенджеры.
Информация подготовлена прокуратурой Березовского района